Аналитика

KPI для расчета бонуса медицинских представителей: что нужно контролировать?

В прошлой статье мы уже подробно разбирали методы оценки продаж как инструмент регулярной оценки эффективности работы медицинских представителей (МП). Оценка эффективности является важным аспектом управления персоналом и мониторинга бизнес-процессов, направленных на обеспечение взаимодействия между фармацевтическими компаниями и медицинским персоналом, в том числе и с фармацевтами. В новой статье хотим рассмотреть, какие именно ключевые показатели эффективности (далее KPI) используются в оценке результатов работы полевой службы и обсудить каждый показатель.

Уровень заболеваемости отдельными инфекционными заболеваниями за январь-сентябрь 2023 года

По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, уровень заболеваемости острыми инфекциями верхних дыхательных путей за январь-сентябрь 2023 года в Казахстане составил 14 581,23  на 100 тыс. населения, что намного превышает показатель 2022 года - 7 646,59 на 100 тыс. населения. При этом в разрезе регионов наибольший показатель в январе-сентябре текущего года зафиксирован в г. Астана (51 653,31 на 100 тыс. населения) и ЗКО - 28 652,9 на 100 тыс. населения.

В I кв. 2023 года 70% услуг здравоохранения было предоставлено госорганизациями

По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, в I квартале 2023 года объем оказанных услуг организациями здравоохранения и социальных услуг Республики Казахстан составил 719156,4 млн тенге, из которых 77,7% за счет бюджета, 15,2% - за счет средств, полученных от населения, 7,1% - за счет средств предприятий.

Количество объектов в сфере производства, оптовой и розничной реализации ЛС и МИ

Согласно сведениям, сформированным по выданным лицензиям на фармацевтическую деятельность и уведомлениям о начале деятельности в сфере обращения медицинских изделий, по состоянию на первый квартал 2023 года, в Республике Казахстан насчитывалось 15 649 объектов в сфере производства, оптовой и розничной реализации лекарственных средств и медицинских изделий.

Эффективные инструменты оценки работы медицинских представителей

Медицинские представители играют важную роль в обеспечении взаимодействия между фармацевтическими компаниями и медицинским персоналом, в том числе и с фармацевтами. Они предоставляют достоверную научную информацию о продуктах и услугах компаний, обеспечивают обратную связь с медицинским сообществом, помогают в образовательных и маркетинговых инициативах. Следовательно, систематическая оценка эффективности работы медицинских представителей является важным аспектом управления персоналом и мониторинга бизнес-процессов. Такие инструменты на казахстанском рынке предоставляет международная аналитическая компания PROXIMA RESEARCH.

За январь–июнь 2023 года Казахстан импортировал лекарств на сумму 694,2 млн долл. США

Объем производства основных фармацевтических продуктов и препаратов в РК по итогам января-июля 2023 года составил 86,7 млрд тг, против 90,7 млрд тг аналогичного периода годом ранее. Годовое сокращение в стоимостном выражении — на 4,4%. Индекс промышленного производства составил 97,8%.

PROXIMA RESEARCH: Медиа-активность фармкомпаний на рынке Казахстана по итогам I полугодия 2023 г.

На фармацевтическом рынке постоянно идет жесткая конкурентная борьба. Компании борются за внимание специалистов здравоохранения, представляя им информацию о новых брендах и напоминая о «старых». В свою очередь, врачи и фармацевты ретранслируют эти сведения пациентам, что помогает максимально эффективно и безопасно использовать лекарства и способствует увеличению объемов продаж. В распоряжении фармкомпаний имеется целый арсенал инструментов для привлечения внимания специалистов здравоохранения. Кроме того, компании активно инвестируют в рекламу, направленную непосредственно на конечного потребителя. В данной публикации представлены ключевые показатели промоактивности, рекламы и назначений/рекомендаций специалистов здравоохранения фармкомпаний по итогам I полугодия 2023 г. При подготовке материала использованы данные PromoTest Kazakhstan и RxTest Kazakhstan.

PROXIMA RESEARCH: Медиа-активность фармкомпаний на рынке Казахстана по итогам I полугодия 2023 г.

Производство лекарств и фармацевтических препаратов в РК. Итоги I полугодия 2023 года

По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК (далее - БНС), за январь-июнь 2023 года в Казахстане произведено лекарств на 72,7 млрд тг, что на 0,9% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года, когда объем производства составлял 73,3 млрд тг.

Производство лекарств и фармацевтических препаратов в РК. Итоги I полугодия 2023 года

PROXIMA RESEARCH. Розничный сегмент фармацевтического рынка Казахстана. Итоги января-мая 2023 г.

Согласно данным международной аналитической компании PROXIMA RESEARCH INTERNATIONAL, за первые 5 месяцев 2023 г. стоимостной объем фармацевтического рынка Казахстана, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, увеличился на 8,7% в локальной валюте и на 8,4% в долларовом эквиваленте (рис. 1). В натуральном выражении, то есть по количеству реализованных упаковок лекарств, он уменьшился на 1,8%.

PROXIMA RESEARCH. Розничный сегмент фармацевтического рынка Казахстана. Итоги января-мая 2023 г.

Амбулаторное лекарственное обеспечение в рамках деятельности ЕД. Итоги 2022 года

Согласно отчету ТОО «СК-ФАРМАЦИЯ» по итогам 2022 года, по состоянию на 31 декабря 2022 года, Единым дистрибьютором закуплены 1587 наименований лекарств и медицинских изделий на сумму более 385,89 млрд тенге (952 наименований лекарственных препаратов и 617 медицинских изделий). Из 952 закупленных лекарственных препаратов 328 наименований (34,4%) не имеют зарегистрированных аналогов в Республике Казахстан, т.е. являются оригинальными.

Исследование IQVIA: особенности поведения казахстанских потребителей при онлайн- и оффлайн-покупках лекарств

В ходе исследования, проведенного международной аналитической компанией IQVIA, изучены особенности поведения казахстанских пациентов при онлайн и оффлайн покупках лекарственных средств, медицинских изделий, БАД и других товаров для здоровья.

Исследование IQVIA: особенности поведения казахстанских потребителей при онлайн- и оффлайн-покупках лекарств
Image