Автор: Нина Тельпуховская, бизнес-тренер, консультант, психолог. Один из самых квалифицированных и опытных тренеров на российском фармацевтическом рынке. Автор многочисленных книг и статей по продажам, мерчендайзингу, управлению коллективом и тайм-менеджменту, опубликованных в ведущих отраслевых изданиях. Создатель авторских тренингов для работников первого стола, заведующих и руководителей аптек и аптечных сетей.
Япония - страна высокоразвитой экономики. Она занимает третье место в мире по номинальному ВВП и по ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности. Страна является четвертым в мире экспортером и занимает шестое месте по импорту. Высокий уровень жизни обеспечивает ей почетное десятое место по индексу развития человеческого потенциала. В Япониипроживает около 128 млн человек. Эта страна держит первенство по показателю ожидаемой продолжительности жизни (в 2009 году он составил 82 года). При неуклонно снижающемся коэффициенте рождаемости, в возрастной структуре населения увеличивается количество пожилых людей, а вместе с ним растут и общие расходы на медицину. И пока страна успешно преодолевает эту проблему и не намерена менять свою политику в данной сфере. Однако, по мнению специалистов, на фоне сокращающейся доли лиц трудоспособного возраста со временем оплачивать постоянно растущие затраты на здравоохранение и выплату пенсий будет все сложнее. К 2020 году стоимость новых медицинских технологий и старение населения повысят затраты на здравоохранение примерно на 75%, несмотря на установленный строгий контроль за расходованием средств на медицинское обслуживание.
По объему научных исследований и производству лекарственных средств Германия занимает II место в мире (после США) и I место в Европе. На сегодняшний день здесь находится около 1300 фармацевтических компаний. Аптечная сеть страны является одной из самых развитых в Европе. В стране насчитывается более 20 000 аптек, а профессия фармацевта входит в число наиболее престижных, уважаемых и хорошо оплачиваемых. Узнать аптеку можно по классическому для Германии символу - красной готической литере А. Опознавательным знаком аптеки она стала в 1936 году и остается им поныне. Знаменитый «немецкий порядок» не обошел и рынок лекарственных средств, который находится под пристальным вниманием, как гражданского общества, так и государственных органов.