В Казахстане будет пересмотрен норматив сети организаций здравоохранения
Министр здравоохранения Ажар Гиният провела ряд встреч с населением двух самых отдалённых от областного центра районов ЗКО - Бокейординском и Жанакалинском. Об этом сообщила пресс-служба МЗ РК.
В своем выступлении перед сельскими жителями министр отметила, что первейшая задача системы здравоохранения - это усиление профилактики на первичном уровне оказания медицинской помощи. При этом особенно важно своевременно обследовать детей. Для этого внедряются новые стандарты в школьной медицине, которые позволят обеспечить раннее выявление заболеваний желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, зрения и др.
«Также будут увеличены консультативно-диагностические услуги в 1,5 раза, что позволит повысить доступность ранней диагностики заболеваний и снизить личные расходы населения на здравоохранение. В целях повышения доступности лекарственных средств будет продолжена работа по расширению и пересмотру перечня амбулаторного лекарственного обеспечения», - сказала глава Минздрава.
Она рассказала о пересмотре норматива сети организаций здравоохранения, в рамках которого планируется создание медицинских пунктов в сёлах с населением от 50 до 500 человек и фельдшерско-акушерских пунктов в сёлах от 500 до 1500 человек. Кроме того, предлагается создать врачебные амбулатории на население 1500-5000 человек.
Для повышения доступности лекарств и медицинских изделий, не входящих в амбулаторное лекарственное обеспечение, планируется создание аптечных пунктов на базе сельских медицинских организаций.
Сельчан волновали вопросы воздействия полигона на здоровье и возможности компенсации в виде дополнительной медпомощи, льготных пакетов.
Отвечая на вопросы о доступности медуслуг, министр сообщила, что планируется наделить более высоким статусом районные больницы, чтобы сельчане могли, не выезжая за пределы района получать практически все медуслуги, включая малоинвазивные хирургические операции, сложные манипуляции.
Глава Минздрава напомнила о том, что нужно усиливать службу поддержки пациентов, где люди должны получать чёткие разъяснения, к кому обращаться и как получить медпомощь.