Согласно данным Sell Out аналитической системы маркетинговых исследований «PharmXplorer» компании Proxima Research International, в I кв. 2025 г. суммарный объем розничного и госпитального рынка лекарственных средств Республики Казахстан в стоимостном выражении составил 295 млрд тенге ($580 млн), что на 14,5% (в $ 1,2%) больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. В натуральном выражении объем рынка уменьшился на 9,2% до 136 млн упаковок.
Фармацевтический рынок Республики Казахстан продолжает демонстрировать динамичное развитие. В I кв. 2025 г. наблюдается положительная динамика, что подтверждает стабильность фармацевтического сектора. Настоящий обзор представляет собой анализ ключевых показателей фармацевтического рынка Казахстана на начало 2025 г., включая макроэкономические факторы, структуру потребления, показатели розничного и госпитального сегментов, развитие аптечных сетей, а также прогноз на 2025 г.
Анализ восприятия карьерных возможностей и удовлетворенности работой среди медицинских представителей
Медицинские представители – важнейшее звено в фармацевтическом бизнесе. Они не просто рассказывают врачам о препаратах, а формируют связи между медицинским сообществом и производителями лекарств, напрямую влияют на имидж компании среди врачей и аптечных сетей. Однако, насколько они довольны своей работой? Заинтересованы ли в карьерном росте? Видят ли перспективы на текущем месте работы?
В Казахстане функционирует 333 санаторно-курортных организаций, из них 117 - в Туркестанской области
По данным Бюро национальной статистики (БНС) Агентства по стратегическому планированию и реформам РК, количество санаторно-курортных организаций на 1 января 2025 года в Казахстане составило 333 организации.
Промоционная деятельность направлена на информирование специалистов здравоохранения о новых данных по исследованиям, протоколам использования и, возможности применения и преимуществах фармацевтических препаратов, что способствует обоснованному выбору лечебных подходов.
Согласно исследованию, проведенному аналитиками finprom.kz по данным Бюро национальной статистики (БНС) Агентства по стратегическому планированию и реформам РК, в третьем квартале расходы одного жителя нашей страны на платные услуги здравоохранения составили в среднем 4 тыс. тенге, что больше показателя аналогичного периода 2023 года на 12,5%, когда расходы на платную медицину составили 3,7 тыс. тенге.
Фармацевтический рынок Республики Казахстан динамично развивается, демонстрируя устойчивый рост. В 2024 году через аптеки Казахстана было реализовано населению 507,5 млн упаковок лекарственных препаратов на сумму 667,4 млрд тенге, что на 5% и 17% больше, чем в предыдущем году, соответственно (рис. 1).
Фармацевтический рынок Республики Казахстан динамично развивается, демонстрируя устойчивый рост. В 2024 г. рынок продолжает рост, что обусловлено увеличением розничного и госпитального потребления лекарственных средств в денежном выражении. Данный обзор анализирует ключевые показатели развития фармацевтического рынка Казахстана по итогам 2024 г, включая макроэкономические факторы, структуру аптечных продаж, а также основные тенденции и прогнозы на 2025 г.
Общие положения. В соответствии с пунктом 31 Плана работы Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство) на 2024 год, проведен анализ состояния конкуренции на рынке оптовой реализации лекарственных средств за 2022 – 2023 годы (далее – Анализ).
По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, объем производства основных фармацевтических продуктов и фармацевтических препаратов за январь-декабрь 2024 года в Казахстане в стоимостном выражении составил 171,6 млрд тенге, это на 21,8% больше чем за аналогичный период 2023 года.
По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, в III квартале 2024 года объем оказанных услуг организациями здравоохранения в Республике Казахстан составил 896 710,2 млн тенге, из которых 66,2% за счет бюджета, 18,9% - за счет средств, полученных от населения, 14,9% - за счет средств предприятий.
Промоция фармацевтических брендов, направленная на профессионалов здравоохранения, является неотъемлемой частью маркетинг-стратегии, наверное, любой фармацевтической компании. Основной задачей команды продвижения выступает налаживание контакта со специалистами, поддерживание коммуникации, информирование и напоминания про бренды. Промоция таким образом, как правило конвертируется в назначения врачей и рекомендации фармацевтов, что в свою очередь способствует увеличению продаж. В данной публикации рассмотрим ключевые тенденции в сфере промоактивности фармацевтических компаний на рынке Казахстана, а также назначений/рекомендаций профессионалов здравоохранения по итогам 9 месяцев 2024 года. При подготовке материала использованы данные PromoTest Kazakhstan и RxTest Kazakhstan компании «Proxima Research».