США вводят 100%-ные пошлины на импорт фирменной или запатентованной фармпродукции
Власти США приняли решение о введении 100%-ных пошлин на импортные брендовые лекарственные препараты. Этот шаг вызвал широкий общественный резонанс среди экспертов в области здравоохранения, экономики и международной торговли.
«С 1 октября 2025 года мы введём 100 % пошлину на любую фирменную или запатентованную фармацевтическую продукцию, за исключением случаев, когда компания строит свой фармацевтический завод в Америке. Под «строительством» подразумевается «закладка фундамента» и/или «строительство». Таким образом, если строительство уже началось, пошлина на эти фармацевтические продукты не будет действовать», - написал 25 сентября 2025 года в Truth Social Дональд Трамп.
Официальные представители администрации США заявили, что введение столь высоких пошлин связано с необходимостью защиты национальных производителей лекарств, а также с ответными мерами на торговую политику ряда стран, ограничивающих доступ американских фармацевтических компаний на свои рынки. По словам чиновников, США стремятся стимулировать развитие собственного фармацевтического сектора и снизить зависимость от иностранных поставок жизненно важных препаратов.
Эксперты отмечают, что введение 100%-ных пошлин неизбежно приведёт к резкому удорожанию импортных брендовых лекарств на американском рынке. Это может негативно сказаться на доступности ряда препаратов для пациентов, особенно страдающих хроническими и редкими заболеваниями, лечение которых зачастую требует уникальных зарубежных средств.
Некоторые аналитики предрекают рост нагрузки на систему здравоохранения, а также возможное появление дефицита определённых лекарств. В то же время, американские фармкомпании получают уникальные возможности для расширения своего присутствия и развития инновационных препаратов.
Крупнейшие фармацевтические корпорации, включая AstraZeneca, Roche, Eli Lilly, Johnson & Johnson, Novartis и Sanofi, уже заявили о планах многомиллиардных инвестиций в американские производственные площадки, а пациенты и медицинское сообщество с тревогой следят за изменениями, надеясь, что интересы здоровья людей останутся в приоритете над торговыми и экономическими интересами.