События

«АстраЗенека» объявила о стратегических приоритетах развития в Казахстане

В Алматы прошел Евразийский Фармацевтический Форум, в рамках которого состоялась стратегическая дискуссия топ-менеджеров фармкомпаний о целях и перспективах фармацевтического рынка Евразии. В ходе обсуждения директор «АстраЗенека» Казахстан Мария Шипулева поделилась планами компании по запуску клинических исследований в стране. Предполагается, что этот шаг повлияет на дальнейшее развитие научно-исследовательской деятельности, фармацевтической индустрии и кадрового потенциала страны.

Активное участие в дискуссии также приняли топ-менеджеры ведущих фармацевтических компаний: Pfizer, Johnson & Johnson Kazakhstan, Sun Pharma, Pharma Choice, а также председатель Правления «СК-Фармация» и представитель консалтинговой корпорации EY. Модератором сессии выступил Вячеслав Нотанович Локшин, президент Ассоциации международных фармпроизводителей в Республике Казахстан.

Стороны обменялись мнениями об актуальных стратегиях развития фармацевтических компаний в Евразии. Основное внимание уделили специфике работы на разных рынках, включая регулирование ценообразования, требования к регистрации препаратов, маркировку товаров и логистику. На фоне обсуждения стратегий развития фармкомпаний в регионе Мария Шипулева, директор «АстраЗенека» Казахстан, сообщила о намерениях компании запустить клинические исследования в республике. Известно, что ранее подобные исследования проводились редко. Инициатива становится новым шагом на пути локализации фармпроизводства в стране и призвана внести вклад в развитие клинических исследований, а также предоставить уникальную возможность повышения экспертизы локальных кадров.

Мария Шипулева, директор «АстраЗенека» в Казахстане: «Будучи инновационной компанией мы заинтересованы в развитии института клинических исследований в Казахстане. В 2024 году мы планируем запустить первое клиническое исследование на базе нескольких медицинских учреждений Республики. Речь идёт об исследовании 3 фазы. Для казахстанских научных сотрудников это станет важным опытом, который даст серьёзный толчок развитию научных исследований в стране».

В этом году для фарминдустрии актуален вопрос маркировки товаров. Это обязательный процесс для всех игроков рынка и гарантия подлинности лекарственных препаратов для пациента. Однако участники отметили, что в отличие от международного опыта, сейчас под сериализацию подпадают также незарегистрированные препараты, что может негативно сказаться на возможностях раннего доступа пациентов к жизненно необходимых препаратам в период пока идёт регистрация. Было предложено исключить эти препараты из требований к сериализации.

Кроме того, участники дискуссии подняли вопрос о необходимости продления срока перерегистрации лекарственных препаратов минимум на два года. К 2025 году все фармкомпании обязаны перерегистрировать свои лекарственные препараты в соответствии с новой процедурой. Данный процесс потребует значительных временных и финансовых затрат от компаний и регулирующих органов, которые должны провести проверку и перерегистрацию сотен тысяч молекул.

Источник: Пресс-релиз компании.

НАШ КАНАЛ В TELEGRAM