Все публикации с 2013 по 2020 год
доступны по данной ССЫЛКЕ

События

Компания «Медсервис Плюс» - среди лидеров цифровой маркировки лекарств в Казахстане

Компания «Медсервис Плюс» - среди лидеров цифровой маркировки лекарств в Казахстане

17 октября 2025 года в Астане состоялся Форум, посвящённый пятилетию национального проекта цифровой маркировки товаров в Казахстане: «Цифровая маркировка: прозрачность рынка как основа экономического роста». Мероприятие объединило на одной площадке представителей государственных органов, международных операторов маркировки в странах ЕАЭС и Узбекистане, руководителей крупных отечественных производителей и экспертов для совместной выработки решений по дальнейшему развитию системы маркировки.

С приветственным словом к участникам обратился Помощник Президента РК Куанышбек Есекеев. Он отметил роль цифровой маркировки, как зрелой национальной системой, которая помогает бороться с контрафактом, защищает права потребителей, создает равные условия для бизнеса и укрепляет доверие к рынку. 

Председатель правления АО «Казахтелеком» Багдат Мусин сообщил, что технологическую основу прослеживаемости товаров обеспечивает АО «Казахтелеком» в статусе Единого оператора системы цифровой маркировки и за пять лет система масштабировалась от пилотных проектов до высоконагруженной платформы, которая способна реализовывать высокотехнологичные решения в короткие сроки.

Первый вице-министр торговли и интеграции РК Айжан Бижанова сообщила, что фармацевтический рынок уже на 100% задействован в цифровой маркировке. Система обеспечивает полную прослеживаемость лекарств как в коммерческом секторе, так и в системе ГОБМП и ОСМС. Планируется, что с 2026 года экономия бюджета составит до 50 млрд тенге за счет более эффективного планирования закупов. Спикер подчеркнул, что маркировка превратилась из технологического эксперимента в устойчивый механизм регулирования товарных потоков.  

«На сегодняшний день завершены пилотные проекты по товарам легкой промышленности, пивоваренной продукции и моторных масел. По итогам Межведомственная комиссия одобрила введение обязательной маркировки. Также завершен проект по ювелирным изделиям. В настоящий момент на стадии реализации находятся пилотные проекты по маркировке бытовой химии, БАДов, дериватов сайгака, газовых баллонов и древесины. Министерство торговли и интеграции координирует этот процесс, выстраивая баланс интересов государства и бизнеса. Важно, что все решения принимаются на основе анализа данных и результатов пилотных проектов», – отметила Айжан Бижанова.

В рамках форума обсуждались итоги реализации проекта и дальнейшие направления его развития. С докладом о маркировке лекарственных средств как инструменте прозрачности и безопасности фармацевтического рынка выступил Ербол Оспанов, вице-министр здравоохранения РКБикеш Курмангалиева, генеральный директор Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров Tañba, рассказала о технологической экосистеме проекта.

Кроме того, состоялась сессия «Цифровая маркировка глазами участников рынка» была посвящена опыту внедрения проекта на практике. Среди выступающих - представители фармацевтических, дистрибьюторских и производственных компаний, которые поделились своими решениями и результатами.

Саида Ерденбекова, директор по развитию бизнеса компании «Медсервис Плюс», в своём докладе рассказала о внедрении цифровой маркировки на всех этапах цепочки - от производства до аптечной реализации, отметив её значение для прозрачности дистрибуции, логистики и розничной торговли.

В завершении форума, от Министерства здравоохранения Республики Казахстан компании «Медсервис Плюс» было вручено благодарственное письмо за активное участие и значительный вклад в развитие системы цифровой маркировки лекарственных средств. В письме, подписанном министром Акмарал Альназаровой, отмечено, что компания одной из первых внедрила требования проекта, проявив высокий уровень профессионализма и ответственность.

Справка о компании

«Медсервис Плюс» - ведущий вертикально интегрированный фармацевтический дистрибьютор Казахстана с собственным производством и 28-летним опытом работы на рынке. Компания сотрудничает с более чем 320 мировыми производителями, реализует свыше 7 900 наименований продукции и располагает сетью из 14 филиалов по всей стране.

Image