Аналитика

Анализ стратегии продвижения антигистаминных препаратов в РК: рынок, целевая аудитория и эффективность промоции

В прошлой статье мы уже писали о том, что: аллергические заболевания представляют собой серьезную проблему для здравоохранения. Количество пациентов, страдающих от этих изнурительных недугов, постоянно увеличивается, и специалисты прогнозируют сохранение этой тенденции в будущем. В статье мы рассматривали, какие бренды пользуются спросом у казахстанцев. В данной статье рассмотрим варианты стратегии продвижения антигистаминных препаратов. Проанализируем влияние молекул, региональную сегментацию и конкурентный анализ. Аналитическая статья подготовлена на основе данных продуктов PromoTest и RxTest Казахстан компании ProximaResearch.

Объем рынка услуг по профэкспертизе лекарств в РК в 2021-2022 годах составил 985 млн тенге

Агентством по защите и развитию конкуренции РК опубликован отчет о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и принимаемых мерах по ограничению монополистической деятельности за 2023 год. 

Об объеме оказанных услуг в области здравоохранения за I квартал 2024 года

По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, в I квартале 2024 года объем оказанных услуг по основному виду деятельности организациями здравоохранения и социальных услуг в Республике Казахстан составил 754 336,4 млн тенге, из которых 64,6% за счет бюджета, 18,3% - за счет средств предприятий, 17,1% - за счет средств полученных от населения (таблица 1).

Обзор заработных плат на фармацевтическом рынке: ожидания и реальность. Итоги отраслевого обзора за 2023 год

Ежегодно исследовательская компания Finders Consulting Group организует обзор заработных плат среди иностранных фармацевтических компаний, работающих в Казахстане. В статье представлены некоторые результаты и выводы из состоявшегося в июне 2023 года отраслевого обзора заработных плат и компенсационных пакетов.

 

Промоция на фармацевтическом рынке Казахстана по итогам І квартала 2024 года

Продвижение своих продуктов посредством промоции и рекламы позволяет фармкомпаниям повысить узнаваемость брендов. Промоция конвертируется в назначения врачей и рекомендации фармацевтов. Также компании активно инвестируют в рекламу своих продуктов, направленную преимущественно на конечного потребителя. Все эти усилия, впоследствии, трансформируются в продажи. В данной публикации представлены ключевые показатели промоактивности фармкомпаний и назначений/рекомендаций специалистов здравоохранения по итогам І кв. 2024 г. При подготовке материала использованы данные PromoTest Kazakhstan и RxTest Kazakhstan.

Продажи лекарств отечественного производства в розничном и госпитальном сегменте рынка

С 15 по 17 мая в Алматы прошла 29-я Казахстанская Международная выставка «Здравоохранение» - KIHE 2024. Это крупнейшая в Центральной Азии платформа для обмена знаниями и опытом в сфере медицины и фармацевтики. В рамках деловой программы выставки состоялся круглый стол «Анализ и перспективы развития фармацевтического рынка. Механизмы регулирования фармацевтического рынка. Совместная работа импорта и отечественного производства», на котором Директором аналитической компании Proxima Research Казахстан Екатериной МАРКОВОЙ был представлен доклад «Обзор продаж лекарственных средств отечественного производства за 1 квартал 2024 года», подготовленный по данным аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer» компании «PRОXIMA RESEARCH International».

Анализ продаж антигистаминных препаратов. Какие бренды пользуются спросом у казахстанцев?

Аллергические заболевания являются серьезной проблемой здравоохранения. Число пациентов, страдающих от этого изнурительного недуга постоянно растет, и специалисты прогнозируют сохранение этой тенденции в будущем. Согласно данным RxTest от Proxima Research, к наиболее распространенным аллергическим заболеваниям относятся вазомоторный и аллергический ринит, а также атопический дерматит и крапивница (рис. 1). Именно при этих недугах доктора чаще всего рекомендуют антигистаминные препараты. Они блокируют действие медиатора воспаления гистамина, вещества, играющего ключевую роль в развитии аллергических реакций). Именно об этих препаратах и пойдет речь в данной публикации.

Промоция на фармацевтическом рынке Казахстана по итогам 2023 года

Промоция является важным инструментом продвижения препаратов на рынке и, соответственно, увеличения объемов продаж. Посредством промоции компании продвигают преимущественно рецептурную группу препаратов, в то время как для ОТС-сегмента, зачастую предпочтение отдается рекламе, направленной на конечного потребителя. При этом для достижения максимального результата фармкомпаниям важно эффективно распределить свои рекламные и промоционные бюджеты между различными каналами промоции для достижения максимального охвата аудитории специалистов здравоохранения и пациентов. В данной публикации представлены ключевые показатели промоактивности, рекламы и назначений/рекомендаций специалистов здравоохранения фармацевтических компаний по итогам 2023 года. При подготовке материала использованы данные PromoTest Kazakhstan и RxTest Kazakhstan.

В IV кв., по сравнению с III кв. 2023 года, объем услуг здравоохранения увеличился на 21%

По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, в IV квартале 2023 года объем оказанных услуг по основному виду деятельности организациями здравоохранения и социальных услуг в Республике Казахстан составил 941178,6 млн тенге, из которых 77,1% за счет бюджета, 14,4% - за счет средств, полученных от населения, 8,5% - за счет средств предприятий. 

Аналитический обзор фармацевтического рынка Казахстана. Итоги 2023 года

1 февраля 2024 года состоялся вебинар, в рамках которого компания Proxima Research представила итоги развития фармацевтического рынка РК за 2023 год. Вебинар собрал более двухсот участников фармацевтического рынка Казахстана.

Об объеме оказанных услуг в области здравоохранения за III квартал 2023 года

По данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, в III квартале 2023 года объем оказанных услуг организациями здравоохранения Республики Казахстан составил 737 928 811 тыс. тенге, из которых 73,4% за счет бюджета, 17,3% - за счет средств, полученных от населения, 9,2% - за счет средств предприятий.

Активная промоция как залог успеха: медиаактивность фармкомпаний на рынке Казахстана по итогам 9 мес. 2023 г.

Активная промоция и реклама позволяет фармкомпаниям постоянно напоминать специалистам здравоохранения о своих брендах, что очень важно в условиях высокой конкуренции. Практически в каждой АТС-группе лекарственных средств представлено несколько брендов и компании стремятся завоевать внимание врачей и фармацевтов, что позволяет увеличить количество назначений и рекомендаций, и соответственно, увеличению розничные продажирозничных продаж. В данной публикации представлены ключевые показатели промоактивности фармкомпаний, в том числе рекламы и назначений/рекомендаций специалистов здравоохранения фармкомпаний по итогам 9 мес. 2023 г. При подготовке материала использованы данные PromoTest Kazakhstan и RxTest Kazakhstan.